Новости все
Кесарю кесарево: налоги с продажи и вычеты при покупке недвижимости в 2017
Долевое строительство запретили. Все пропало?
Госдума вернулась к идее введения электронных ипотечных закладных


Эксперты предупреждают, что число граждан, чьи долги за "коммуналку" выбивают коллекторы, может скоро удвоиться

Эксперты  предупреждают, что число граждан, чьи долги за "коммуналку" выбивают коллекторы, может скоро удвоиться       Коллекторы намерены взыскать с граждан России около 20 млрд рублей долгов за жилищно-коммунальные услуги в 2017 году - в работе у профессиональных взыскателей сейчас находится 3% от общей задолженности населения за ЖКУ, сообщают "Известия" со ссылкой на данные компании "Секвойя кредит консолидейшн"

Общая же задолженность населения за "коммуналку", как недавно уточнял Минстрой, составляет сегодня 645 млрд рублей. "Жители в основном очень дисциплинированно платят за ЖКХ. Среди них лишь 6% имеют долги по жилищно-коммунальным услугам. Правда, в последнее время эта цифра ухудшилась, раньше среди населения было 4% неплательщиков", - говорил в июле министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.

Как уточнил гендиректор агентства ЮВС Сергей Шпетер, управляющие компании, как правило, передают коллекторам просрочку по платежам ЖКХ сроком два-три года. Эксперт отметил, что эффективность взыскания таких долгов на досудебной стадии находится в диапазоне 5-10%, на судебной - 15-20%. По прогнозам Шпетера, через три года в работе профвзыскателей будет находиться 5-6% от задолженности россиян за "коммуналку".

Напомним, что 1 января 2017 вступил в силу закон, вводящий новые правила для коллекторов. По закону коллекторы обязаны фиксировать любой контакт с должником: устные и телефонные разговоры должны записываться. А все записи переговоров, а также письма и даже SMS должны храниться не менее трех лет. Каждое коллекторское агентство должно иметь оборудование, позволяющее хранить всю подобную информацию в течение положенного срока.

Кроме того, должники теперь не обязаны терпеть назойливых приставаний коллекторов. Если диалога не получается, а коллектор сильно действует на нервы, гражданин вправе написать заявление и отказаться от общения или перенаправить коллекторов к своему официальному представителю, например адвокату. Федеральная служба судебных приставов (ФССП), с этого года ставшая регулятором рынка взыскания долгов, утвердила формы соответствующих документов. Как недавно сообщила ФССП, с начала года она получила больше 5 тыс. жалоб на коллекторов и оштрафовала их на 2,5 млн рублей.

Вернуться в оглавление новостей